понедельник, 31 октября 2011 г.

Задачи на предстоящий учебный год

Приступая к новому учебному году и оценивая свою работу в прошлом, решила взять девизом выражение по аналогии с английской мудростью
«Живи не для того, чтобы есть , а ешь для того, чтобы жить» - «Учиться чтобы жить». Попробую представить себя в роли повара на кухне знаний.

Сейчас много детей учатся ради оценок или поощрения родителями, многие не умеют учиться и не знают для чего им это наказание. А ведь качественные знания – жизненно необходимы!
В связи с этим, ставлю себе несколько задач как повар-педагог:
1. «Готовить» вкусно и полезно. Больше самой интересной информации и нужной в жизни. Знакомить детей с различными сетевыми ресурсами, с которыми учиться будет интереснее.
2. «Готовить» разнообразно. Для этого буду применять различные формы деятельности на уроке. В том числе в домашней работе – дистанционные формы работы с применением возможностей Google.com.
3.Не «перекармливать» знаниями, а преподавать так, чтобы дети сами хотели их получать в той мере, в какой способны принять. Создавать условия для мотивации, побуждать к самостоятельной деятельности.
4.Когда готовишь сам – еда вкуснее. Привлекать к преподаванию самих учащихся. Не быть пассивным потребителем, а быть активным создателем – так обучать своих учеников! Поэтому больше элементов проектной работы.
5.Работать в команде как повара на кухне. Совместно - всегда дело спорится.
6.Когда я ем – я глух и нем – это не про нас. Будем учиться вместе с детьми говорить, обсуждать и рассуждать.
7.Знакомить с кухнями разных народов, значит пробовать нестандартные формы работы, общаться с учащимися разных национальностей.
8.Пробовать создавать свои блюда. Это интересно, что – то создавать.
9.Привить хороший вкус к знаниям.

И очень бы хотелось, чтобы в конце урока почаще от детей слышала радостное: «Ну и заварили мы кашу!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий