четверг, 1 декабря 2011 г.

Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе

ЭОР условно можно разделить на 3 группы. Первая группа - это образовательные ресурсы, предоставляющие в свободном доступе текстовую информацию, обогащенную мультимедиа (графикой, звуком, видео).

Вторая группа - это ресурсы, предлагающие интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность. Именно эта группа ресурсов дает возможность развивать активно-деятельностные формы обучения, обеспечивать увеличение доли самостоятельной работы; с помощью имитационного моделирования с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира; возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.
В настоящее время данный вид ресурсов "выходит в сеть", то есть его не только можно скачать из Интернета и установить на компьютере (локальная версия продукта), но работать с ним прямо в Интеренете, как говорят "он-лайн".
Примеры ресурсов:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

http://www.virtulab.net/

http://www.monet2010.com/

Третий вид образовательных ресурсов, которые, в общем говоря, не обязательно являются образовательными. Это ресурсы, позволяющие совместное редактирование он-лайн. Когда в разное время или одновременно группа людей может решать определенные учебные задачи. К таким ресурсам относятся приложения google.com, различные интерактивные доски, карты памяти, классные комнаты (вебинары), вики, блогосфера, различные он-лайн редакторы. Такие ресурсы обычно построены на облачных технологиях (Облачные технологии это, иначе говоря, электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а так же делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями и коллегами).

6) wiki

2 комментария:

  1. Интересная работа. Можно перепечатать? Естественно, с указанием авторства.

    ОтветитьУдалить