вторник, 6 декабря 2011 г.

Сетевые ресурсы для проектной деятельности. Совместная работа.

Сетевые ресурсы для проектной деятельности.
Сетевые технологии обогащают учебную деятельность, предоставляют большие возможности по поиску информации, хранения продуктов деятельности, общения, планирования, совместной работы.
Остановлюсь на ресурсах, которые предоставляют возможности совместной работы.

Такие ресурсы можно разделить на группы:
- карты памяти
mindomo.com
www.mindmeister.com
Ассоциативная карта, карта ума, диаграмма связей — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. Диаграмма связей реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления», относящийся к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект.
Это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом мышления человеческого мозга. Это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию потенциала, имеющегося в мозге каждого. Это удобная техника для представления процесса мышления или структурирования информации в визуальной форме. Прояснение для себя какого-то вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала, передача знаний ученикам или коллегам и еще множество других. Это простой способ запоминания информации.
Примеры: Даны ключевые слова по теме "Царство грибов" Нужно собрать их в схему, соблюдая связи: http://www.mindomo.com/view.htm?m=dc5b627b884d4b19a4c0befae8e2ec7f , карты памяти команды Time http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Time_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%B3%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE_%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD Страница проекта: http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE_%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD
Материалы и ресурсы учебного проекта «Алфавит» http://www.mindmeister.com/ru/102216569/_ (разработка проекта http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2340)
- интерактивные доски
http://www.twiddla.com/
http://www.wikiwall.com/
http://www.scribblar.com/
http://www.stixy.com/ http://edistorm.com/
Интерактивное приложение позволяет одновременно и совместно рисовать, составлять схемы, писать, вставлять объекты.
Сервис аналогичен диаграммам связей, однако предоставляет дополнительные инструменты, такие как карандаш, линия.
Примеры: Стенгазета – знакомство с телемоста «Можга- Балаково» http://wikiwall.ru/wall/720be0c34dfbafad327dac516ba35cf6/1a8174d27aeb5b5e3875664ff054cda3
- блогосфера
Блог - это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блог является хорошей площадкой для дискуссий по теме; для консультаций и получения дополнительных знаний;
для ведения проектной деятельности, исследованиях в рамках темы; анкетирования; интервью.
Примеры: Блог проекта «Особо опасен» http://osoboopasen.blogspot.com/, дистанционный урок «Турнир шифровальщиков» http://turshifr.blogspot.com/
- вебинары, виртуальные классы
Веб-конференция - это совместный доступ к экрану или отдельным приложениям (screen sharing)
интерактивная доска (whiteboard)
демонстрация презентаций
синхронный просмотр веб-страниц (co-browsing)
аннотация экрана
мониторинг присутствия участников
текстовый чат
анкетирование
интегрированная VoIP-связь
видеоконференцсвязь
возможность менять ведущего
возможность отдавать контроль над мышью и клавиатурой
модерация онлайн-встреч
обратная связь (например, опросы или оценки)
планирование встреч и приглашение участников
запись хода веб-конференции
Возможность проводить совместные уроки в режиме реального времени
Примеры: демонстрация возможностей ресурса http://vyew.com/room#/705205/Untitled_Room_(Copy_3)
- геосервисы
http://maps.google.com
http://maps.yandex.ru/
http://maps.rambler.ru/
http://www.wikimapia.org
Геосервисы, предоставляющие возможности редактирования, совместного доступа могут представлять ценность в учебной деятельности:
использовать на уроках разные пространственные модели – цифровые карты, цифровые снимки;
оперативно менять масштаб картографического изображения на экране с целью изменения детализации размещения географических объектов и явлений;
накладывать одни тематические слои на другие, а также на общегеографическую, физическую карту;
подготовить набор цифровых карт, в том числе контурных, необходимых для практических работ;
Ученику подобная работа поможет научиться:
читать географические карты в цифровом виде;
искать географические объекты на цифровой карте;
проводить измерения и расчеты по цифровой карте;
заполнять цифровые контурные карты
создавать собственную цифровую географическую карту
описывать взаимосвязи между географическими объектами и явлениями при наложении цифровых тематических карт разного содержания.
Примеры: расстояние между городами Можга – Балаково http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=104828001756453679509.000493ffb2690df86bf14&t=h&z=6,
Коллективная карта проекта «По следам Айболита» http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=116902027305253033452.00047eb8401ab4acee5cf&z=2
- ленты времени
Timetoast.com
Dipity.com
Timerime.com
Сервисы служат для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно сохранить и использовать при изучении различных наук, если требуется представить хронологический порядок каких-либо событий. Такие ленты могут сопровождаться не только текстовыми комментариями, но и встроенными фотографиями, видеороликами (с YouTube.com). Полученные ленты времени можно встроить на страницу сайта или блога с помощью HTML-кода.
- презентации и слайд – шоу
Онлайн ресурс для хранения графической информации, представлении в виде перезентации, слайд-шоу. Возможна совместная работа.
Можно использовать для создания фотоотчета, поздравления, игры.
http://prezi.com Вместо линейных, пошаговых презентаций со слайдами, которые делаются в программах PowerPoint или Keynote, вам на сайте дают такой большой ватман, и вы выкладываете на него текст, рисунки, видео, музыку, а потом задаете нужный порядок, как все это показывать. На выходе получается мультимедийная простыня, презентация-карта. Не будет проблем с совместимостью, если пользователь Mac OS вышлет ее пользователю Windows: процесс создания и просмотра происходит в браузере; зрителю высылается ссылка, а не файл. Карта может быть показана в режиме слайд-шоу, когда фокус автоматически следует указанному маршруту. А может — как угодно, из любой точки. Cразу, в общих чертах, виден сюжет истории, никакого перелистывания в неловкой тишине, если срочно надо вернуться к такому-то слайду; свободный полет без клавиш, только мышка или тачпад.
Когда необходимо привлечь внимание, это очень полезный ресурс, детям интересны "движущиеся" презентации, легко можно встраивать разные объекты, что позволяет развивать познавательныей интерес учащихся, а также активизировать познавательную деятельность.
Примеры: http://prezi.com/sys4yjxqa_b0/presentation/ Пример презентации для урока информатики в 5 классах по теме "Табличное представление информации"
- wiki
Представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Каждая статья в рамках Wiki связана со страницей обсуждения, которая может рассматриваться как дополнительная или оборотная сторона статьи. На этой оборотной стороне все заинтересованные участники могут оставлять свои комментарии и вести обсуждение. Общение участников непосредственно связано с проектированием учебного материала.
Более того, всякое высказывание становится объектом, который может быть включен в проектирование. Текст, рисунок, схема, видеозапись, ссылка сохраняются и получают постоянный адрес. В любой момент можно вернуться и посмотреть на действия, которые человек совершал в прошлом.
Электронный вариант представления учебных материалов дает учащимся возможность проследить связи между текстами. Система обратных ссылок позволяет проследить, из каких материалов ссылки обращаются к данному автору;
совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами;
коллективное создание творческих работ — сказок, стихотворений, эссе;
коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий.
Примеры: http://www.dinkypage.com/113528 коллективный справочник проекта «Особо опасен»
- онлайн- офисы
google.com
aviary.com
Бесплатный онлайн-офис google.com, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, графический редактор, редактор тестов, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google
Очень широкий спектр применений, дает возможность выполнять совместное редактирование документов, выполнять анкетирование, проводить викторины, проектную и исследовательскую деятельность

Комментариев нет:

Отправить комментарий