среда, 30 ноября 2011 г.

Сетевой проект "Тропинки около школы"

Посмотрите на школьный двор. Там проложены дорожки, сделаны клумбы и газоны. Казалось бы, можно утром проходить по дорожкам, любуясь цветами и травами… Но почему-то далеко не всегда учащиеся пользуются существующими тропинками и идут «напрямик», протаптывая себе удобную тропу через газон. Почему же так происходит? Причины могут быть разными – где-то дорожки неудобные, а где-то дырка в заборе помогает сокращать путь. Во всяком случае, это вполне может послужить предметом отдельного исследования.

Дистанционный проект посвящён отработке навыков составления плана местности и наблюдению за живыми объектами. Результаты проекта направлены на разработку предложений по улучшению школьного двора.

Цели проекта:

1) Научиться составлять план местности на примере школьного двора;

2) Научиться вести систематические наблюдения за живыми объектами (в данном случае – за проходящими учащимися);

3) Проанализировать данные о передвижении людей по двору, из всех путей перемещения выделить основные маршруты и нанести их на составленный план;

4) Сделать выводы об эффективности существующей системы дорожек;

5) Овладеть навыками научного наблюдения с ведением записей;

6) Сформировать навыки правильного оформления своих исследований, делая их удобными для дальнейшей обработки и обобщения данных, полученных разными наблюдателями;

7) Научиться соотносить выбираемые людьми маршруты и существующие элементы ландшафтного дизайна школьного двора;

8) Попробовать себя в качестве разработчика предложений по улучшению существующей ситуации с тропинками


Задание 1.
Составить генеральный план школьного участка.

Необходимые материалы и инструменты:

Миллиметровая бумага
Блокнот для записей
Планшет (желательно)
Карандаш, линейка, ластик
Рулетка или мерная лента
Компас

Для составления плана удобно сначала нарисовать на улице от руки абрис (схематичное изображение) территории, а потом, уже в классе, перенести его на генеральный план.

1. Прикрепите лист миллиметровки к планшету.
2. Выберите точку, откуда будет виден весь участок.
3. Выберите рациональный масштаб для вашего плана. План выполняется в масштабах уменьшения – 1:400, 1:500, 1:1000 (т.е. 1 см на плане соответствует 4 м, 5 м или 10 м на местности)
4. Сориентируйте планшет. Для этого положите компас на планшет и определите направление на север. После этого поверните планшет так, чтобы стрелка была параллельна его правому или левому краю. Нарисуйте в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подпишите букву «С» возле нее. Эта стрелка будет показывать направление на север.
5. Определите размеры участка. Измерять можно мерной лентой или рулеткой либо шагом кого-то из учеников (размер шага потом необходимо замерять и указать в легенде).
6. Нанесите на схему очертания границ земельного участка.
7. Установите количество сооружений, их назначение, форму. Нанесите их на план.
8. Отметьте подъездные пути к участку, дороги и тропинки на участке.
9. Определите количество и характер зеленых насаждений, их место относительно строений, форму участков земли, отведенных под насаждения. Условными обозначениями отметьте деревья, кусты, клумбы.
10. После, уже в классе, границы участка нужно перенести на генеральный план.
11. Внесите на генеральный план все очертания строений, условные обозначения и отметки.
12. Раскрасьте генеральный план.
13. Заполните легенду карты с обозначениями.

План на миллиметровой бумаге:



















План, составленный с помощью SketchUp:
Задание 2.

Наблюдение за маршрутами.

Перед началом подсчётов обратить внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся. Отметить, какие маршруты идут исключительно по существующим дорожкам, а какие – напрямик через газоны.

Отдельно пронаблюдать, какими маршрутами пользуются учащиеся, когда идут утром учиться и когда возвращаются с занятий. Обозначить наиболее частые маршруты на плане, пронумеровать их. Составить таблицу с указанием номеров маршрутов. Эта таблица будет использоваться для подсчёта проходящих учащихся.

Отмечать проходящих учащихся лучше всего «библиотечным методом» подсчёта.

На плане участка отмечены маршруты: асфальтированные дорожки и тропинки. Обозначены М и Т соответственно. Тропинки используются людьми давно, в основном это школьники, потому что других предприятий рядом нет. В течении трех дней выполнялся подсчет учащихся 1 и 2 смены за 10 минут до уроков и после, использующих дорожки и тропинки.

Выявилось количество учащихся за 3 дня, пользующиеся тропинками 1300 человек, дорожками – 2165 человек.

Задание 3.

Процентное соотношение выявилось :2165 человек по асфальтированным дорожкам и 1300 по тропинкам, как 62,5% и 37,5%.

Задание 4.

Расчет процентного соотношения 65,2% и 37,5% соответственно количество человек, использующих асфальтные дорожки и тропинки, выявил. Количество человек, использующих тропинки велико. Тропики не имеют растительности и портят внешний вид участка школы и прилегающей территории. Они расположены не только на свободной территории, но и через заборы. Выясняется, что люди пользуются тропинками, чтобы сократить путь или проявить свою индивидуальность (не как все).
Чтобы не было тропинок, необходимо проектировать асфальтные дорожки так, чтобы они позволяли людям быстро попасть в нужное местно, не экономить на асфальте. Либо делать более высокие и прочные заборы. А еще можно рассказывать людям, почему тропинки не хороши для их двора.
Проект позволил нам по-новому посмотреть на наш двор, было интересно строить карту школьного двора. Мы узнали много нового.
Спасибо авторам проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий