понедельник, 18 июля 2011 г.

Школьная вики. Цели и задачи

Технология вики впервые использовалась в 1995 году ее разработчиком - программистом Уордом Каннингемом для создания «Портлендского хранилища образцов», где собирались фрагменты программного кода.

Началом же применения данной технологии в образовательных целях можно считать создание Wikipedia – крупнейшей энциклопедии, однако, именно общенациональный образовательный проект с международным участием Letopisi.ru в 2006 году положил начало использования технологии вики в проектной работе, объединив педагогов и команды образовательных учреждений из разных регионов страны. В настоящее время проводится проект "300ИнтелШкол2011" (сроки с 15 января по 1 декабря 2011 г.).

Это начинание теперь поддерживают различные региональные вики, которые используют вики, в том числе, в рамках работы по программе Intel «Обучение для будущего» для дистанционных тренингов и семинаров, сохранения коллективного опыта учителей.

Если учитель желает применять технологию вики в образовательном процессе, он может использовать любой ресурс, из перечисленных выше, подключиться к образовательным проектам, проводимым на данных площадках.

Стоит ли школе создавать свою вики, школьную вики? Могу предположить, что да, стоит создать. С целью формирования у школьников новых интеллектуальных и ИКТ компетенций могут решаться следующие задачи: организация самостоятельной совместной работы учащихся и ведение проектной работы в рамках школы; организация сотрудничества учащихся и учителей внутри школы и привлечение других школ и учреждений; проведение сетевого обучения.

Много ли таких вики уже создано? Погуляв по Интернету, нашла ссылки на некоторые школьные вики:

школа городаМытищи используется только как сборник документов, портфолио;

школа города Балахны только начала работать;

геологическая школа МГУ;

краеведческий музей Бродокалмакской школы

школаНовомосковска.

Можете предложить еще ссылки для изучения опыта использования школьной вики?

Комментариев нет:

Отправить комментарий